data-caption= data-caption= data-caption=
«СТМ» заключили новый контракт с «РЖД» на 13 электропоездов ЭС104 «Финист»

Локомотивы

 

Это подтвердили  в пресс-службе «Синара – Транспортные Машины» (СТМ) в ответ на опубликованное Центральной дирекцией моторвагонного подвижного состава (ЦДМВ) РЖД сообщение о планах поставок в 2025 году.

В частности, дирекция сообщила, что на сеть поступят 15 электропоездов, выпускаемых «Уральскими локомотивами» (входят в СТМ), – 80 вагонов серии ЭС104 и 10 вагонов серии ЭС105. Заключение контракта ожидалось с февраля.

«Текущий контракт с РЖД действительно предполагает поставку 80 вагонов ЭС104 в текущем году. Контракт на 10 вагонов ЭС105 находится в проработке, мы рассчитываем подписать его до конца лета», – сообщили в пресс-службе СТМ. При этом «Уральские локомотивы» готовы при наличии допзаказа РЖД еще нарастить производство: как указывают в СТМ, сегодня мощности завода позволяют выпускать до 150 вагонов скоростных электропоездов в год.

Ранее РЖД сообщали, что в 2023-2024 годах перевозчик уже получил 30 поездов ЭС104 в пятивагонной составности. Новые поставки предполагают передачу в 2025 году 8 пятивагонных и 5 восьмивагонных поездов ЭС104: последние были сертифицированы в ноябре-2024. В то же время 2 пятивагонных состава ЭС105 будет иметь двухсистемное исполнение, он недавно прошел приемку и ждет получения сертификата на серийный выпуск.

В феврале РЖД анонсировали на 2025 году закупку 100 вагонов (17 поездов) платформы «Финист», однако, согласно текущим данным, заказ сокращен до 90 вагонов (15 поездов). Ранее анонсировалась проработка субсидии от Минпромторга России на поддержку закупок подвижного состава РЖД. Сокращение заказа вызвано инвестиционными ограничениями железнодорожного холдинга на фоне высокой ставки ЦБ и большой долговой нагрузки.

Источник: rollingstock