


Заместитель директора департамента технологии перевозок и коммерческой работы АО «Укрзализныця» Валерий Ткачев обозначил ключевые направления интеграции украинской железнодорожной системы в трансъевропейскую транспортную сеть (TEN-T).
Чиновник обратил внимание на важность реализации положений Регламента (ЕС) 2024/1679, впервые официально включающего Украину в TEN-T с продолжением четырех ключевых европейских транспортных коридоров.
Среди проектов, над которыми сейчас работают в УЗ:
— внедрение пути шириной 1435 мм на участке Госграница Польша / Украина-Мостиска II-Скнилов (реализация - до 2028 года);
— реконструкция сооружений железной дороги с электрификацией направления Ковель-Ягодин-Государственная граница с Республикой Польша (реализация — до 2030 года);
— проектирование реконструкции сооружений железной дороги со строительством пути 1435 мм и электрификацией на участке Львов-Черновцы-Вадул-Сирет-Госграница (реализация - до 2028 года);
— разработка стратегии развития Львовского железнодорожного узла (реализация — до 2027 года).
"Финансирование мероприятий по развитию сети TEN-T осуществляется прежде всего за счет программы Connecting Europe Facility (CEF). Евроинтеграция на железной дороге идет. Для этого есть и политическое решение, и соответствующие документы стратегические. Поэтому ряд проектов реализуется", - подчеркнул Валерий Ткачев.
Сейчас развитие железнодорожной инфраструктуры европейского стандарта, в частности строительство пути шириной 1435 мм на Украине, осуществляется в рамках определенных стратегических документов, как на национальном уровне, так и в соответствии с нормативно-правовыми документами Европейского Союза.
Так, 11 июля 2023 года Еврокомиссия обнародовала стратегию евроинтеграции железнодорожных систем Украины и Молдовы в рамках плана действий инициативы "пути солидарности".
В соответствии с указанным документом предусмотрено строительство более 3300 км железнодорожной инфраструктуры европейского стандарта (колеи 1435 мм) на территории Украины согласно обновленным индикативным картам TEN-T.
Самим же Регламентом (ЕС) 2024/1679, на котором акцентировал внимание Валерий Ткачев, предусмотрено расширение сети на территорию Украины и Молдовы с продолжением четырех европейских транспортных коридоров сети TEN-T, а именно:
— "Северное море-Балтика" с продолжением через Львов, Ковель в Киев и дальше на восток;
— "Балтийское море-Черное море-Эгейское море" через Львов и Черновцы в Одессу;
— "Средиземноморского коридора" и "коридора Рейн-Дунай" с продлением до Львова через Чоп.
Источник: Railinsider


