data-caption= data-caption= data-caption=
«Укрзализныця» обозначила приоритеты для интеграции в трансъевропейскую транспортную сеть

ЖД Администрации

 

Заместитель директора департамента технологии перевозок и коммерческой работы АО «Укрзализныця» Валерий Ткачев обозначил ключевые направления интеграции украинской железнодорожной системы в трансъевропейскую транспортную сеть (TEN-T).

Чиновник обратил внимание на важность реализации положений Регламента (ЕС) 2024/1679, впервые официально включающего  Украину в TEN-T с продолжением четырех ключевых европейских транспортных коридоров.

Среди проектов, над которыми сейчас работают в УЗ:

— внедрение пути шириной 1435 мм на участке Госграница Польша / Украина-Мостиска II-Скнилов (реализация - до 2028 года);  

— реконструкция сооружений железной дороги с электрификацией направления Ковель-Ягодин-Государственная граница с Республикой Польша (реализация — до 2030 года);  

— проектирование реконструкции сооружений железной дороги со строительством пути 1435 мм и электрификацией на участке Львов-Черновцы-Вадул-Сирет-Госграница (реализация - до 2028 года); 

— разработка стратегии развития Львовского железнодорожного узла (реализация — до 2027 года).

"Финансирование мероприятий по развитию сети TEN-T осуществляется прежде всего за счет программы Connecting Europe Facility (CEF). Евроинтеграция на железной дороге идет. Для этого есть и политическое решение, и соответствующие документы стратегические. Поэтому ряд проектов реализуется", - подчеркнул Валерий Ткачев.

Сейчас развитие железнодорожной инфраструктуры европейского стандарта, в частности строительство пути шириной 1435 мм на Украине, осуществляется в рамках определенных стратегических документов, как на национальном уровне, так и в соответствии с нормативно-правовыми документами Европейского Союза.

Так, 11 июля 2023 года Еврокомиссия обнародовала стратегию евроинтеграции железнодорожных систем Украины и Молдовы в рамках плана действий инициативы "пути солидарности".

В соответствии с указанным документом предусмотрено строительство более 3300 км железнодорожной инфраструктуры европейского стандарта (колеи 1435 мм) на территории Украины согласно обновленным индикативным картам TEN-T.

Самим же Регламентом (ЕС) 2024/1679, на котором акцентировал внимание Валерий Ткачев, предусмотрено расширение сети на территорию Украины и Молдовы с продолжением четырех европейских транспортных коридоров сети TEN-T, а именно:

— "Северное море-Балтика" с продолжением через Львов, Ковель в Киев и дальше на восток;

— "Балтийское море-Черное море-Эгейское море" через Львов и Черновцы в Одессу;

— "Средиземноморского коридора" и "коридора Рейн-Дунай" с продлением до Львова через Чоп.

Источник: Railinsider