


Компании CPCS и Transcom совместно с местными партнерами исследуют возможность строительства линии длиной около 1500 км, проходящей через пустыню Калахари и рассчитанной на тяжеловесное движение. Исследование должно быть выполнено в течение 12 мес.
Линия в основном предназначена для транспортировки угля из месторождения Ммамабула, расположенного в восточной части Ботсваны, в тихоокеанский порт Уолфиш-Бей в Намибии. Планируется перевозить по линии около 90 млн т угля в год, предназначенного для экспорта в Индию и Китай.
В 2010 г. правительства республик Намибия и Ботсвана подписали меморандум о взаимопонимании с целью создания железной дороги Trans-Kalahari. В 2014 г. страны заключили двустороннее соглашение по проекту линии с соответствующей инфраструктурой для транспортировки и хранения угля, другими вспомогательными объектами. Предварительное технико-экономическое обоснование проекта было выполнено в 2023 г.
В рамках проекта потребуются строительство нового участка от месторождения Ммамабула до станции Гобабис на востоке Намибии и реконструкция существующей линии от Гобабиса через столицу Намибии Виндхук к порту Уолфиш-Бэй. Ботсвана предлагает реализовать этот проект в форме государственно-частного партнерства. По оценке министерства транспорта страны, затраты на создание линии в размере 16 млрд долл. США не смогут окупиться только за счет перевозок, поэтому важно учитывать мультипликативный эффект от сопутствующих экономических преобразований, возникновения логистических структур и индустриальных кластеров, развития торговли и туризма.
Источник: zdmira


