data-caption= data-caption= data-caption=
В Швейцарии успешно испытали цифровую автосцепку с шиной питания и передачи данных

Вагоны

 

В рамках исследовательского проекта FP5‑TRANS4M‑R партнерства Europe’s Rail на Федеральных железных дорогах Швейцарии (SBB) протестировали функции автоматизации на демонстрационном грузовом поезде из вагонов, оборудованных цифровой автосцепкой DAC с применением технологии Powerline PLUS Train Backbone (PTB), которая обеспечивает передачу данных по шине электропитания.

В испытаниях были использованы вагоны с эксплуатируемой в Швейцарии автосцепкой AC типа 2, обеспечивающей механическое сцепление вагонов с автосоединением воздуховодов тормозной системы. Эти автосцепные приборы дооснастили модулями автосоединения электрических контактов, а вдоль состава уложили шину PTB. В состав поезд входят четыре испытательных вагона, два переходных вагона с автоматической и винтовой сцепкой, а также имитирующий локомотив вагон с измерительным и иным оборудованием. Тягу поезда обеспечивали стандартные грузовые локомотивы SBB. 

С  февраля по декабрь 2023 г. было проведено интенсивное тестирование с выполнением операций сцепления вагонов, маневров и испытательных рейсов с общим пробегом более 4000 км в разных эксплуатационных условиях и на разных станциях в Швейцарии. В настоящее время поезд продолжает использоваться для испытаний.

В ходе испытаний проверялись четыре основные функции автоматизации: определение составности поезда, опробование тормозов, мониторинг целостности поезда и расцепление вагонов. Результаты испытаний с применением технологии PTB были признаны успешными. При помощи протокола детектирования топологии поезда надежно определялись последовательность и ориентация вагонов в составе, установленные ранее на вагонах бортовые телематические устройства WaggonTracker компании PJM обеспечивали автоматическое опробование тормозов с передачей данных по шине PTB. Подтвердила свою эффективность система мониторинга целостности поезда, детектирующая разрывы связи по шине PTB, — в ходе тестирования не было ее ложных срабатываний, а время задержки передачи сигналов укладывалось в установленные требования.

Также хорошо показала себя система автоматического расцепления вагонов, разработанная компанией Voith. Проверялись два способа расцепления — с ручным управлением путем нажатия кнопки на вагоне и с дистанционным управлением при помощи планшета.

Дальнейшие разработки при поддержке партнерства Europe’s Rail будут сосредоточены на обеспечении функциональной безопасности системы, оптимизации электропитания с целью повышения ее надежности и выполнения требований к электроизоляции в разных эксплуатационных условиях с целью подготовки к серийному производству.

Кроме того, в начале апреля 2025 г. завершились испытания гибридных автосцепок DAC с поддержкой традиционной для Европы винтовой сцепки. Сцепные приборы производства компаний Voith и Knorr-Bremse были установлены на двух электровозах постройки Siemens Mobility. Испытания, проводившиеся при поддержке Федеральных железных дорог Австрии (ÖBB), позволили определить направления дальнейшего совершенствования таких приборов. Наличие гибридной сцепки позволит использовать локомотивы для тяги поездов из вагонов с традиционными и цифровыми автоматическими сцепками.

Источник: zdmira