data-caption= data-caption= data-caption=
Итоги 13-й недели 2024 года на железных дорогах мира. Самое важное

ЖД инфраструктура

 
 
Опорная сеть ВСМ Китая готова на 80 %

Председатель правления железных дорог Китая (CR) Лю Чженьфан (Liu Zhenfang) дал интервью агентству Xinhua, в котором поделился результатами работы CR в 2023 г. и планами на ближайшую перспективу. Общая протяженность железных дорог достигла 159 тыс. км, включая 45 тыс. км высокоскоростных линий. Ожидается, что в 2025 г. эти значения составят 165 тыс. км и 50 тыс. км соответственно, в результате чего сеть железных дорог будет охватывать 99,5 % городов с населением не менее 200 тыс. чел., а высокоскоростные линии будут доступны жителям 97,2 % городов с населением более 500 тыс. чел. План создания опорной сети ВСМ из восьми линий направления север — юг и восьми линий восток — запад выполнен на 80 %, еще 15 % — в стадии строительства. В 2024 г. намечено продолжить усилия по завершению строительства линий опорной сети с акцентом на ключевые западные регионы страны.

 

Поезд на водородном топливе FLIRT H2 прошел более 2800 км на одной заправке

Рекордный пробег состоялся на кольцевом пути испытательного полигона TTC в Пуэбло, штат Колорадо. Длительность поездки, которая началась ночью 23 марта 2024 г. по среднеевропейскому времени, составила 46 ч. За это время поезд на одной заправке водородом проехал 2803 км. Достижение зарегистрировано в Книге рекордов Гиннесса. Двухвагонный поезд с водородными топливными элементами FLIRT H2 проходит сертификационные испытания на полигоне TTC. Силовая установка с емкостями для хранения водорода и топливными элементами размещена в короткой промежуточной секции. 

 

В Китае испытали водородный поезд собственной разработки

В Китае завершено тестирование первого пригородного поезда с питанием от водородных топливных элементов, разработанного компанией CRRC Changchun Railway Vehicles на основе собственных технологий. Поезд был представлен в декабре 2023 г. На полигоне компании в Чанчуне, расположенном в северо-восточной провинции Цзилинь, были проведены полномасштабные многоуровневые испытания на скорости до 160 км/ч, которые показали высокую энергоэффективность поезда с потреблением 5 кВт·ч/км. Максимальный запас хода поезда на одной заправке превысил 1000 км. 

 

Железные дороги Германии в 2023 году: убытки и рекордные инвестиции

С учетом средств из федерального бюджета инвестиции на содержание и модернизацию железнодорожной инфраструктуры достигли в 2023 г. 16,9 млрд евро (+12 % к 2022 г.). Убыток DB по итогам 2023 г. составил 2,4 млрд евро (в 2022 г. убыток был 227 млн евро), оборот достиг 45,2 млрд евро (–13 % по сравнению с 2022 г.). В сфере основной деятельности DB оборот вырос на 6,2 % и достиг 26,2 млрд евро, в том числе в секторе дальних пассажирских сообщений увеличился на 18,4 %, до 5,9 млрд евро, в секторе региональных перевозок — на 7,4 %, до 9,7 млрд евро, в секторе грузовых перевозок — на 6,4 %, до 5,6 млрд евро. 

 

Siemens Mobility начала поставку ÖBB инновационных пассажирских поездов

Федеральные железные дороги Австрии (ÖBB) ввели в эксплуатацию первый поезд локомотивной тяги Railjet нового поколения, построенный компанией Siemens Mobility. Девятивагонный поезд длиной около 240 м (без локомотива) с 532 местами для сидения включает два вагона первого класса с отделениями бизнес-класса, вагон-ресторан, четыре вагона второго класса, многофункциональный вагон экономического класса и вагон такого же класса с кабиной управления. Новые поезда оснащены тележками, которые на 30 % легче тележек предыдущей модели и обеспечивают более плавный ход при меньшем расходе электроэнергии на тягу поезда, особенно при ускорении и торможении. 

 

MxV Rail завершила постройку петлевого участка для ускоренных испытаний 

Компания MxV Rail, дочернее предприятие Ассоциации американских железных дорог (AAR), ранее — Центр транспортных технологий (TTCI), завершила постройку вблизи Пуэбло (США, штат Колорадо) петлевого участка для ускоренных эксплуатационных испытаний Facility for Accelerated Service Testing (FAST) протяженностью 4,5 км. Предполагаемая нагрузка от движения по участку тяжеловесных поездов составит 140 млн т брутто в год. Ожидается, что полное завершение работ на участке FAST позволит организовать движение по нему тяжеловесных поездов с интервалом 4 мин с непрерывной передачей полученных данных. 

 

В Стамбуле открыт еще один участок автоматизированной линии метро

В Стамбуле 19 марта 2024 г. введен в эксплуатацию третий участок длиной 14 км автоматизированной линии метро M11, соединивший район Арнавуткёй с международным аэропортом Стамбула; время в пути по нему занимает всего 8 мин. Ранее, в январе 2024 г., китайская компания CRRC Zhuzhou Electric Locomotive (CRRC ZELC) представила на заводе в Анкаре первый беспилотный метропоезд для Стамбула, собранный на турецком предприятии.

Источник: zdmira