data-caption= data-caption= data-caption=
«CPKC» и «CSX» объединяют усилия для перехода на водородное топливо

Локомотивы

 

Североамериканские железные дороги первого класса CPKC и CSX подписали соглашение, предусматривающее создание совместного предприятия, которое займется производством комплектов оборудования для преобразования тепловозов с электрической передачей в локомотивы с питанием от водородных топливных элементов и тяговых аккумуляторов.

Ранее железная дорога CPKC приступила к опытной эксплуатации первого локомотива на водородном топливе, созданного на основе тепловоза. О планах разработки такого магистрального локомотива силами инженеров железной дороги Canadian Pacific (ныне входит в состав CPKC) было объявлено в декабре 2020 г., а уже во второй половине 2021 г. начались его опытные поездки. К подконтрольной эксплуатации локомотива приступили в конце 2022 г. К середине 2023 г. его испытательный пробег в коммерческой эксплуатации превысил 1500 км.

CPKC также подготовила второй локомотив на водородном топливе, который планируется испытать в маневровой работе. Этот проект получил финансовую поддержку от экологических фондов провинции Альберта и правительства Канады. Ввод второго локомотива на топливных элементах в эксплуатацию запланирован на вторую половину 2023 г.

Источник: zdmira