data-caption= data-caption= data-caption=
На границе Украины с Польшей затруднено движение грузовых поездов

Движение поездов

 

На пограничных переходах Украины с Польшей наблюдаются сложности с движением грузовых поездов. Об этом шла речь во время онлайн-совещания представителей Укрзализныци и польских перевозчиков 23 февраля.

Как пояснили железнодорожники, значительные сложности наблюдаются на пограничном переходе Ягодин – Дорогуск. На это повлияло прежде всего приостановка действия процедуры упрощенного ветеринарного контроля. Если раньше специалисты проверяли один вагон из поезда, то сейчас инспектируют каждый вагон и контейнер. Соответственно, значительно замедляется движение грузов.

Как сообщил один из представителей транспортно-экспедиторских компаний, время обработки поездов с зерном по станции Дорогуск увеличилось в несколько раз и сейчас достигает 4 суток.

По словам представителей польского перевозчика PKP LHS, сложности с перевозками грузов из-за работы ветеринарных инспекторов наблюдается и на переходе Изов – Грубешув.

«Минагро уже занимается вопросом решения проблем с зерновыми грузами, начавшимися в связи с введением Ветеринарной инспекцией Республики Польша с 17.02.2023 дополнительных требований к прохождению ветеринарного контроля», — прокомментировал советник министра аграрной политики и продовольствия Украины Алексей Балеста.

К решению вопроса намерена присоединиться и Американская торговая палата в Украине.

Дополнительные задержки в движении грузового подвижного состава могут возникнуть и вследствие запланированного ремонта на колее 1435 мм на станции Любомль (расположена в 10 км от Ягодина на линии до Ковеля).

Кроме того, еще на одном пограничном переходе Мостиска II – Медика, запланировано проведение путевых работ. «Окна» по станции Медика начнутся с 12 марта и продлятся до 30 апреля в режиме “неделя движения поездов, неделя путевых работ”.

К тому же недавно Укрзализныця ввела в график две дополнительные нити движения для пассажирских поездов в сообщении между Украиной и Польшей, из-за этого грузовые поезда не обрабатываются ночью.

Также, начали увеличиваться очереди из грузовых вагонов в направлении пограничных переходов с Евросоюзом. Об этом заявил Валерий Ткачев, заместитель директора департамента коммерческой работы АО «Укрзализниця».

«Объемы перевозок рудных грузов в направлении западных переходов продолжают расти из-за улучшения рыночной конъюнктуры на рынке ЕС, что привело к незначительному накоплению вагонов в направлении переходов Изов – Грубешев (Польша), Ужгород – Матевцы (Словакия), Батево – Эперешке (Венгрия) и увеличению общей очереди на 1,2 тыс. вагонов», – отметил он.

Общее накопление вагонов в направлении 13 пограничных переходов составляет 16,18 тыс. единиц, из которых с зерновыми – 3,65 тыс. ед. При этом в среднем за сутки «Укрзализниця» передает западным партнерам 1,96 тыс. вагонов, из них – 641 вагон с зерном. Таким образом, общее время ожидания в очереди достигает в среднем 8 суток.

Наибольшее накопление вагонов фиксируется в направлении перехода Изов – Грубешев (Польша) – 3,72 тыс. ед.

«Нагрузка на этот стык увеличилась из-за роста отгрузок рудных грузов. Наконец-то у нас поехала руда на переход Изов – Грубешев, и это значительно увеличит нам ежесуточную передачу грузов на экспорт, потому что этот переход специально строился для перевозки рудных грузов и является самым мощным по производительности пограничным переходом. В последнее время он работал на половину своей мощности из-за падения перевозок руды», – добавил Валерий Ткачев.

Также из-за увеличения перевозок руды на 400 вагонов выросло накопление вагонов на переходе Ужгород – Матевцы (Словакия) и на 256 вагонов на Батиево – Эперешке (Венгрия).

«На Батиево – Эперешке ситуация наиболее трудная: время в ожидании пересечения границы на этом переходе сейчас составляет до 17 суток», – констатировал представитель УЗ.

Отметим, «Укрзализниця» по итогам января 2023 года увеличила железнодорожные перевозки железной и марганцевой руды на 46% по сравнению с аналогичным месяцем 2022 года – до 1,7 млн ​​т. В общей сложности, за месяц УЗ перевезла 11,293 млн т грузов, что на 11% больше по сравнению с декабрем 2022 года.

Напомним, правительство Украины намерено стимулировать процесс создания общих железнодорожных пунктов пропуска Украины на границе со странами-соседями из Евросоюза для ускорения логистики отечественных экспортеров.

В течение 2023-2024 гг. УЗ планирует запустить 6 новых пограничных переходов на западе Украины. Железнодорожный оператор рассчитывает построить три дополнительных пункта на границе с Польшей, два – с Румынией, и один – на границе с Молдовой.

Источник: Rail.insider