data-caption= data-caption= data-caption=
Евразийский банк развития профинансирует строительства железнодорожной линии Аягоз — Бахты в Казахстане

ЖД инфраструктура

 

В рамках реализации ключевого инвестиционного мегапроекта Евразийского банка развития (ЕАБР) «Евразийский транспортный каркас» Фонд технического содействия (ФТС ЕАБР) подписал соглашение о предоставлении АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» (АО «НК «КТЖ») финансирования для разработки технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства железнодорожной линии Аягоз — Бахты и нового погранперехода на казахстанско-китайской границе.

Разработка ТЭО завершится в середине 2023 года. В результате будет определен оптимальный вариант прохождения трассы и наиболее подходящие места для размещения стыковой станции с возможностью выхода на территорию КНР и соединения с линией Тэчен — Карамай.

«По завершении ТЭО ЕАБР намерен предоставить финансирование непосредственно для строительства новой железнодорожной линии Аягоз — Бахты и погранперехода. Предполагается, что новая инфраструктура позволит увеличить грузооборот на 20 млн тонн в год. Важно, что финансирование разработки ТЭО осуществляется из средств Фонда технического содействия Банка на безвозвратной основе. Предоставление технической помощи — одна из ключевых отличительных возможностей ЕАБР как института развития», — сообщил заместитель председателя Правления ЕАБР Руслан Даленов.

Строительство новой железнодорожной линии и погранперехода на казахстанско-китайской границе — очередной этап развития Евразийского транспортного каркаса. Среди объектов, уже созданных или находящихся в процессе строительства при участии ЕАБР в рамках Евразийского транспортного каркаса, профинансированы следующие проекты: Большая Алматинская кольцевая автомобильная дорога (БАКАД), Автомобильный пункт пропуска «Нур Жолы» на границе с КНР, Новый пассажирский терминал аэропорта Алматы.

«Евразийский транспортный каркас» — ключевой инвестиционный мегапроект, финансируемый ЕАБР, состоящий из пула проектов, направленных на развитие международных транспортных коридоров на евразийском пространстве для увеличения транзитного потенциала и наращивания экспортно-импортного грузопотока. 

Справочно: Евразийский банк развития (ЕАБР) — международная финансовая организация, осуществляющая инвестиционную деятельность на евразийском пространстве. Уже более 16 лет ЕАБР содействует укреплению и расширению экономических связей и всестороннему развитию стран-участниц. Уставный капитал ЕАБР составляет 7 млрд долларов США. Основную долю в портфеле ЕАБР занимают проекты с интеграционным эффектом в сферах транспортной инфраструктуры, цифровых систем, зеленой энергетики, сельского хозяйства, промышленности и машиностроения. В своей деятельности Банк руководствуется Целями в области устойчивого развития ООН и принципами ESG.

Фонд технического содействия (ФТС) ЕАБР — специализированный фонд, целью которого является создание благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов и развития в странах-участницах. Фонд выделяет финансирование для расширения возможностей Банка по кредитованию инвестиционных проектов, отвечающих целям миссии ЕАБР. ФТС оказывает финансовую поддержку как потенциальным заёмщикам на стадии подготовки будущих проектов, так и национальным правительствам или организациям, чьи проекты направлены на развитие институциональной среды и содействие экономическому развитию и росту. Ресурсы Фонда формируются за счет отчислений от чистой прибыли Банка и привлеченных средств доноров.

Источник: ЕАБР