data-caption= data-caption= data-caption=
Эстонские железные дороги не поддерживают отказ от перевозки российских грузов

Перевозки

Эстонская государственная железнодорожная грузовая компания Operail не согласна с эстонским правительством, по поводу возможности перевозки грузов, происходящих из России или Беларуси. Компания хочет иметь такую возможность, поскольку в этом году она уже потеряла половину своих объемов.

На прошлой неделе Operail объявила, что планирует транспортировать никель из России в Финляндию, поскольку финское национальное железнодорожное предприятие VR прекратило все перевозки в Россию и из России. В ответ министр иностранных дел Эстонии Урмас Рейнсалу заявил, что Operail следует отказаться от любого бизнеса, связанного с Россией, независимо от того, является ли это юридически корректным.

Правление Operail уточнило, что оно продолжит перевозить российские или белорусские грузы, если это необходимо. Вкратце, в нем пояснялось, что цель компании - заниматься прибыльной и эффективной экономической деятельностью и поддерживать транспортные возможности железнодорожной инфраструктуры Эстонии, соблюдая при этом все санкции и постепенно прекращая деловые отношения с российскими и белорусскими предпринимателями, если это необходимо.

По мнению правления, компания выполнила эти задачи в этом году. Но полное прекращение перевозок товаров российского происхождения приведет к сокращению объема перевозок еще на 65-70 процентов в дополнение к тому, что уже было потеряно в этом году. Об этом сообщили местные СМИ.

Объем перевозок Operail в Эстонии и Финляндии за первые девять месяцев этого года составил 5,2 млн. тонн. Это на 48 процентов меньше, чем за аналогичный период 2021 года. Более ста сотрудников были уволены из-за сокращения объема перевозок.

“Причиной снижения объема грузоперевозок являются санкции Эстонии и Европейского Союза против стран-агрессоров, которые прекратили транзит российских удобрений и белорусских нефтепродуктов через Эстонию”, - говорится в сообщении Operail. Компания стремится уменьшить связанный с этим ущерб, постепенно сокращая перевозки грузов из России вместо того, чтобы резко прекращать их.

Источник: Railfreight