data-caption= data-caption= data-caption=
Заключен контракт на проектирование первого участка ВСМ Прага — Дрезден

ЖД инфраструктура

 

Оператор инфраструктуры железных дорог Чехии Správa železnic (SŽ) заключил контракт с консорциумом во главе с чешской компанией METROPROJEKT Praha (в его состав входят компании Valbek, Mott MacDonald и Egis Rail) на проектирование участка Прага — Ловосице в составе будущей ВСМ, которая свяжет Прагу с городом Усти‑над‑Лабем и немецким Дрезденом.

Консорциум стал победителем тендера с ценой предложения 152 млн чеш. крон. Участок  будет включать в себя три тоннеля, из которых самый протяженный (длиной более 4 км) проложат в Праге.

Контракт предусматривает подготовку документации для получения решения о зонировании трассы, а также плана проектных мероприятий и документации по оценке экологического воздействия. 

Проектировщик подготовит с применением технологии BIM цифровую модель участка Прага — Ловосице, что должно способствовать более эффективной эксплуатации линии и снижению расходов на ее содержание.   

ВСМ рассчитана на максимальную скорость движения 320 км/ч. С ее открытием, которое запланировано на 2030 г., время в пути между Прагой и Усти‑над‑Лабем сократится на 30 мин. Ввод в эксплуатацию ВСМ, которая будет использоваться только для пассажирского движения, позволит высвободить пропускную способность для грузовых поездов на существующей линии между Прагой, Усти‑над‑Лабем и границей с Германией. 

Начало строительства участка Прага — Ловосице запланировано на 2027 г., а его ввод в эксплуатацию — на 2030 г. 

Промежуточную станцию намечено построить в городе Роуднице‑над‑Лабем, откуда время в пути до центра Праги составит 19 мин. Проектирование станции в Роуднице‑над‑Лабем уже началось после подписания контракта с победителем архитектурного конкурса — бюро Rusina Frei Architekti.

Источник: Железные дороги мира