data-caption= data-caption= data-caption=
На Красноярской железной дороге началась реконструкция станции Мариинск.

ЖД инфраструктура

Основной целью реконструкции является обновление западного парка с укладкой двух новых приёмо-отправочных путей с полезной длиной каждого по 2100 м.

«Предполагается масштабное строительство и обновление всей инфраструктуры нашей станции в ходе реализации инвестиционной программы «Увеличение пропускной способности участка Артышта – Междуреченск – Тайшет», ‒ пояснил главный инженер станции Мариинск Даниил Афанасенко.

Проект первого этапа реконструкции станции получил положительное заключение Главгосэкспертизы России. Он включает в себя удлинение приёмо-отправочных путей, переустройство путевого хозяйства, контактной сети, системы электроснабжения, сетей связи, системы автоматики и телемеханики. Также будет построен пункт обогрева, обновлены системы водоотведения и водоснабжения, проведены шумозащитные мероприятия.

Возведение земляного полотна под укладку верхнего строения пути началось 12 апреля. Общий объём работ по выемке грунта составляет 58,3 тыс. куб. м, насыпи – 40,4 тыс. куб. м в уплотнённом состоянии. Затем будет происходить отсыпка балласта и непосредственно укладка железнодорожного пути, а также установка опор контактной сети и укладка стрелочных переводов. 

Одновременно с подготовкой земполотна прокладывается и новое кабельное оборудование, которое будет завершено в течение полутора месяцев.

В ходе работ на станции будет уложено около 3,5 км путей, 10 км различных кабелей, установлено более 90 опор контактной сети. Итогом станет увеличение пропускной способности станции Мариинск с 64 до 70 пар грузовых поездов в сутки. Первый этап строительства планируется завершить в IV квартале этого года.

Справочно: Станция Мариинск является одним из главных звеньев стратегически значимого транспортного коридора – это так называемые ворота Восточного полигона. Станция расположена на стыке Красноярской и Западно-Сибирской магистралей, где происходит смена с постоянного тока (3 тыс. вольт), на котором работают железные дороги западной части страны, на переменный ток (27 тыс. вольт), применяемый в её восточной части. Через станцию проходит большой транзитный вагонопоток, поскольку Мариинск расположен на главном ходу Транссиба. Здесь проходят пассажирские поезда дальнего следования, курсирующие между Москвой и Владивостоком, а также большое число грузовых составов. Кроме того, здесь происходит формирование тяжеловесных поездов.

Источник: Гудок