data-caption= data-caption= data-caption=
Представлен первый гибридный поезд для регионов Франции

Локомотивы

 

Компания Alstom и французский оператор пассажирских перевозок SNCF Voyageurs представили на предприятии Alstom в Рейшсхоффане (Франция) первый в стране гибридный поезд, предназначенный для регионов Окситания, Гранд-Эст, Новая Аквитания и Центр-Долина Луары.

Поезд, который может работать от контактной сети, дизеля и аккумуляторных батарей, создан на базе поезда Régiolis. Реализация проекта была начата в 2018 г. группой SNCF и компанией Alstom при финансовом участии перечисленных регионов с целью поиска решения, которое позволит уменьшить выбросы соединений углерода и сократить потребление энергии за счет переоборудования парка дизель-поездов без необходимости внесения изменений в существующую инфраструктуру.

Первые несколько месяцев испытаний гибридного поезда показали, что свыше 90 % энергии, выделяющейся при торможении, может быть использовано для заряда бортовых аккумуляторных батарей. Это позволит уменьшить общее потребление энергии на 20 %. Поезд может пройти до 20 км без использования дизеля при практически нулевом уровне вредных выбросов. Такой режим особенно актуален при движении в пределах городов.

Первый гибридный поезд был оборудован в начале 2021 г. на предприятии в Рейсхоффане после успешной апробации системы аккумулирования энергии, проведенной в конце 2020 г. в центре компетенции Alstom по экологичным транспортным системам в Тарбе. Половину установленных на поезде дизельных двигателей заменили накопителями энергии на основе литий-ионных батарей. Затем в Рейсхоффане прошли статические и динамические испытания поезда при скорости до 60 км/ч, которые продолжились на экспериментальном кольце в Велиме (Чехия) при скорости до 160 км/ч.

Во втором квартале 2023 г. планируется начать опытную коммерческую эксплуатацию поезда  в регионах, участвующих в проекте. По ее результатам будет принято решение о целесообразности дальнейшего переоборудования парка поездов  Régiolis с использованием данной технологии.

Источник: Железные дороги мира