data-caption= data-caption= data-caption=
Улан-Баторская железная дорога готовится к рекорду по объёму перевозок

Перевозки

 

В минувшую среду в Иркутске завершилось первое очное после начала пандемии заседание правления АО «Улан-Баторская железная дорога» (УБЖД), на котором обсуждалось развитие монгольской магистрали как части коридора Россия – Монголия – Китай. В компании ожидают, что по итогам года УБЖД выйдет на очередной рекорд по объёму перевозок.

ОАО «РЖД» является доверительным управляющим российским пакетом (50%) акций УБЖД. С монгольской стороны полномочия акционера осуществляет правительство страны.

На открытии заседания первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД», председатель правления УБЖД Сергей Павлов отметил, что ОАО «РЖД» как доверительный управляющий пакетом акций УБЖД от Российской Федерации уделяет повышенное внимание вопросам эффективности работы компании. «Холдинг действует как стратегический партнёр, заинтересованный в развитии УБЖД как части экономического коридора Россия – Монголия – Китай, то есть программы развития, согласованной лидерами трёх стран», – пояснил Сергей Павлов.

За девять месяцев текущего года объём перевозок грузов на УБЖД составил 23,8 млн тонн, что на 7,5% превышает показатели аналогичного периода 2020 года. Правление компании рассчитывает зафиксировать в конце года очередной рекорд по объёму перевозок. Пока самым результативным является 2020 год, объём перевозок на УБЖД достиг 30 млн тонн грузов. В 2019 году – 28,1 млн тонн грузов.

Правление УБЖД рассмотрело задачи, нацеленные на повышение качества управления и экономических показателей совместного предприятия. Одной из тем обсуждения стала среднесрочная тарифная политика компании до 2025 года, которая направлена на защиту доходной базы компании. Участники заседания подняли вопрос об утверждении производственно-финансового плана УБЖД и о совершенствовании управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия.

По итогам заседания стороны согласовали протокол о дальнейших планах по организации деятельности предприятия. Российская сторона уже подписала документ, представители УБЖД, согласно Уставу компании, подпишут его позднее.

Справочно: Улан-Баторская железная дорога (УБЖД) создана в 1949 году как совместное предприятие на основании соглашения между правительствами СССР и Монгольской Народной Республики с равным распределением долей в уставном капитале (50% на 50%). До июля 2004 года полномочия акционера от имени РФ осуществляло МПС России, затем – Федеральное агентство железнодорожного транспорта. С декабря 2009 года ОАО «РЖД» вступило в права доверительного управляющего российским пакетом акций. Компания является стратегическим предприятием Монголии, на её долю приходится порядка 80% всего внутреннего грузооборота и до 100% экспортно-импортных перевозок. Эксплуатационная длина железных дорог УБЖД составляет 1815 км.

Источник: Гудок