data-caption= data-caption= data-caption=
На Красноярской железной дороге открыли парк для транзитных составов длиной в 140 вагонов

ЖД инфраструктура

 

28 июля на станции Ачинск-I Красноярской железной дороги открылся реконструированный приемо-отправочный парк, предназначенный для обработки транзитных грузопотоков,  сообщает служба корпоративных коммуникаций КрасЖД.

В мероприятии приняли участие начальник Красноярской железной дороги Алексей Туманин и глава города Ачинска Александр Токарев. Алексей Туманин подчеркнул, что реализация проекта имеет стратегическое значение и для Ачинского узла, и для Транссиба в целом.

«Новый современный грузовой парк позволит нам развивать на КрасЖД работу с длинносоставными и соединенными поездами. Это передовые технологии, на которые сегодня делается ставка в транспортном обеспечении российской и региональной экономики. Кроме того, высвобождаются мощности станций, расположенных на​ красноярском участке Транссиба от Мариинска до Красноярска, увеличивается пропускная способность всего транссибирского направления Красноярской магистрали, а значит – повышается качество услуг железнодорожного транспорта в регионе», – сказал начальник Красноярской железной дороги.

Реконструкция парка станции Ачинск-I началась в сентябре 2020 года. Для формирования и расформирования длинносоставных и соединенных поездов, включающих до 140 вагонов, здесь построен новый приемо-отправочный путь длиной 2100 м. Это первый и на сегодняшний день​ единственный станционный путь такой протяженности на Красноярской железной дороге.

Кроме того, в ходе реализации инфраструктурного проекта возведен целый комплекс технологических объектов – это цифровые системы электроснабжения, новейшие устройства автоматики и телемеханики, инженерные сооружения и системы связи.

Общая стоимость проекта составила порядка 800 млн рублей.

Поздравляя красноярских железнодорожников со сдачей в эксплуатацию масштабного инфраструктурного объекта, Александр Токарев отметил, что для Ачинска, где развиты металлургия, топливно-энергетическая, строительная, лесная отрасли, обновление​ железнодорожной инфраструктуры является большим плюсом: «Вывоз продукции промышленных предприятий города невозможен без четкой и бесперебойной работы железной дороги. Для этого сегодня нужны новые технологии, новые железнодорожные парки и проекты, которые реализует Красноярская железная дорога. С вводом нового специализированного парка у ачинских станций появятся дополнительные резервы, которые создадут условия для наращивания мощностей промышленности города. Синергетический эффект от проекта – это развитие экономики региона в целом».

В настоящее время возможности Ачинского железнодорожного узла, который объединяет станции Ачинск-I, Ачинск-II и Новая Еловка, уже используются по максимуму.​ Только за I полугодие со станций отправлено порядка 1000 поездов с местной продукцией – это более 70 тыс. вагонов. Ежесуточно здесь перерабатывается более 1750 вагонов.

Новый специализированный грузовой парк повысит пропускную способность железнодорожного комплекса Ачинск-I практически в 1,5 раза – с 64 до 85 пар грузовых поездов в сутки.

Источник: Гудок