data-caption= data-caption= data-caption=
ВНИИЖТ испытал технологию интервального регулирования вождения поездов на базе системы DMR

Движение поездов

 

АО «ВНИИЖТ» успешно провело испытания электровоза 2ЭС6, оборудованного микропроцессорной подсистемой управления и диагностики (МПСУиД) с функцией «виртуальная сцепка» по технологии интервального регулирования на базе системы DMR на Свердловской железной дороге.

Магистральные двухсекционные электровозы производства Уральского завода железнодорожного машиностроения 2ЭС6 предназначены для вождения грузовых поездов на железных дорогах колеи 1520 мм, электрифицированных постоянным током. Один такой электровоз может вести поезд массой 8000 тонн на равнинном участке пути, либо же 5000 тонн на участке с горным профилем. В будущем 2ЭС6 должны полностью заменить устаревшие серии ВЛ10 и ВЛ11.

Электровозы, участвовавшие в прошедших испытаниях, управлялись с использованием технических решений, разработанных АО «ВНИИЖТ» при поддержке ООО «НПО САУТ» и АО «НИИАС». Основной целью исследований была проверка возможности интервального регулирования (технология «виртуальная сцепка») на базе системы, в которой используется радиосвязь, работающая в стандарте DMR. Система DMR представляет собой сеть, связывающую инфраструктуру (базовые стационарные радиостанции) с бортовыми радиостанциями передачи данных, расположенными на подвижных объектах (локомотивах). DMR позволяет организовать обмен данными между подвижными объектами, что обеспечивает создание единой информационной среды, которая способствует производительности железнодорожных перевозок в России.

Инфраструктура DMR на Свердловской железной дороге появилась в июне 2021 года, что позволило впервые провести подобные испытания и проверить следующие технические решения АО «ВНИИЖТ»:

-реализующие режимы ведения поездов с выбором межпоездного интервала;

-установление связи при работе с DMR - объединение, разъединение и автоматическое переподключение ТПС в «виртуальный сцеп» по радиоканалу через базовые станции;

-информирование машиниста вслед идущего поезда о поездной обстановке на основании данных, полученных от впереди идущего поезда.

В результате эксплуатационных испытаний была подтверждена возможность применения «Виртуальной сцепки» при ведении 2-х и 3-х поездов с минимальным дооборудованием локомотивов и удовлетворительным качеством связи по радиоканалу в стандарте DMR. В ходе исследования машинисты и инструкторский состав отмечали, что алгоритмы системы автоведения обеспечивают реализацию режимов ведения поезда с выбором межпоездного интервала в диапазоне от 6 до 12 минут, а удобный интерфейс настройки и отображения параметров движения позволяет минимизировать время обучения локомотивных бригад, не перегружая ее лишней информацией.

По итогам проведённых испытаний состоялось совещание специалистов Свердловской железной дороги, ООО «НПО САУТ» и АО «ВНИИЖТ», на котором было принято решение по дальнейшему внедрению технологии «Виртуальная сцепка» в четвертом квартале 2021 года.

Источник: ВНИИЖТ